ЗАМЕНА ЭНЕРГОЁМКОГО ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКОГО АЗОТИРОВАНИЯ НА ЛАЗЕРНО-ПЛАЗМЕННОЕ

Классическая технология газового азотирования имеет ряд значительных недостатков – длительность технологического цикла достигает нескольких десятков часов, высокие энергетические затраты, значительные издержки на расходные материалы.

Технология лазерно-плазменного азотирования коленчатого вала В9Д 03.100 дизеля СН-6Д позволяет заменить классический метод химико-термической обработки – азотирование. На фотографии показан внешний вид коленчатого вала дизельного двигателя СН-6Д.

Замена классического химико-термического азотирования на лазерно-плазменное позволяет:

1. Отказаться от технологической операции нанесения изоляции и ее снятия, длительность которой в гальваническом производстве составляет 16 часов.

2. Снизить длительность технологического цикла процесса газового азотирования с 50 часов до нескольких минут.

3. Снизить суммарную длительность технологического цикла азотирования, без учета технологических переходов, в 37 раз.

4. Снизить энергетические затраты на изготовление одного коленвала на 81 кВт.

5. Снизить затраты на расходные материалы примерно на 25%.

6. Снизить технологическую трудоемкость на один коленвал примерно на 17...20 %.

Твердость поверхностного слоя стали 38ХМЮА после лазерно-плазменного азотирования достигает 61...62 HRC.