ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ КРЕСТОВИН ЛОКОМОТИВОВ МЕТОДОМ ЛАЗЕРНОЙ НАПЛАВКИ

Разработана технология восстановления изношенных крестовин локомотивов методом лазерной наплавки без предварительной и последующей термической обработки.

Геометрия крестовин не изменяется. Ресурс работы восстановленных крестовин не уступает новым.

Металлографические исследования свойств наплавленного лазером слоя крестовины электровоза 4С4Т

Технология лазерной наплавки позволяет получать на поверхности наплавленные слои с заданными служебными свойствами – износостойкостью, коррозионной стойкостью, теплостойкостью и другими функциональными свойствами.

Проведенные металлографические исследования показали следующее:

Увеличение х 50

Шлиф наплавленного слоя

Слой № 1

Наплавленный слой (белый слой)

Толщина (после шлифования) - 0,5 мм

Микротвёрдость - 620...697 HV100

Микроструктура имеет дендритно-столбчатое строение

Х 1100

Микроструктура наплавки имеет дендритное строение

Слой № 2

Цементированный слой, подвергнутый термическому влиянию при лазерной наплавке

Толщина (зоны термического влияния) - 1,25 мм

Микротвёрдость - 620...792 HV100

Микроструктура – цементит + игольчатый мартенсит

Слой № 3

Толщина - 1,0 мм

Микротвёрдость - 287...319 HV100

Микроструктура – сорбит различной степени дисперсности

Слой № 4

Основа крестовины (ядро)

Микротвёрдость – 272...310 HV100

Микроструктура – сорбит

Х 1100

Микроструктура крестовины: сорбит

По всей длине наплавленного слоя не возникает трещин, микротрещин, пор, раковин и других дефектов которые могут возникать при наплавке.